Если хотите помочь:

Play Freerice and feed the hungry

понедельник, 18 июля 2011 г.

Autism and Relationships. Ведение

Autism and Relationships - это книга, написанная самим аутистом, C. S. Wyatt, Ph.D. В ней он разбирает проблемы, которые возникают у аутистов при налаживании отношений, и предлагает способы их решения, основываясь на своем опыте и историях других аутистов.


Электронную версию книги на английском вы можете найти здесь


Приобрести полную версию книги на английском языке можно здесь

Здесь я выложу перевод бесплатной (укороченной) версии книги.



Введение.

Аутичные дети взрослеют



Давайте сразу проясним: дети с аутизмом вырастают взрослыми с аутизмом. У многих, если не у большинства, будут такие же стремления, порывы и желания, как и у остальных взрослых. И, хотя их родители и воспитатели, возможно, не хотят задумываться над этим, подросток или взрослый с аутизмом будет экспериментировать и наконец вступит в романтический физический контакт с другим человеком. Некоторые вступят в брак и заведут собственных детей.



Подростки есть подростки, несмотря на свои особенности или испытания. Этот факт не должен остаться незамеченным, даже если родители предпочли бы избегать этой темы в течение еще не одного столетия. Самое лучшее, что мы можем сделать, - это предложить свои советы, которые помогли бы справиться со сложностями взрослой жизни. Наравне с советами хороший результат приносят и разговоры по душам, которые помогли бы им справиться с возрастающей сексуальностью.



Материалы в данной книге обобщены и могут не подойти ко всем обстоятельствам. Я признаю, что все дети и подростки уникальны, поэтому советы должны быть адаптированы к каждому человеку и ситуации.



От Первого Лица



Если подумать, я, наверно, меньше всех подхожу к данной роли - писать об отношениях для кого бы то ни было. Я не был, да и сейчас не являюсь общительным человеком. Но я осознаю свои сильные и слабые стороны с точки зрения "аутичных" особенностей. Надеюсь, мои слова помогут родителям и другим воспитателям помочь подросткам и молодым людям с расстройствами аутичного спектра разобраться со сложностями взаимоотношений.



На протяжении всей книги в уместных случаях я буду высказывать свои собственные умозаключения и догадки. Однако же истории из моей жизни, так же как и вся другая информация или мнения, включенные в текст, не могут быть применены ко всем без исключения.



Аутичный или С аутизмом



Самовосприятие – это часть того, как мы строим отношения и заводим знакомства. Важное усовершенствование, произошедшее за последнюю декаду, - это увеличение числа так называемых «аутичных активистов» как общества. Однако возвышение активистов вызвало и напряжение.



Один из наиболее горячих споров, идущих в аутичных обществах, - это спор о том, как правильно называть людей с РАС. В своей книге я использую разные конструкции. Это не часть какого-либо тайного плана. Я осознаю, что, какой бы термин не использовал, кто-нибудь обязательно будет обижен. «Аутичный» имеет преимущество в том, что это название формально признает аутизм описательным ярлыком без идентифицированной причины. Мы знаем, что аутичные особенности используются для постановки диагноза, но еще нужно выяснить, что является причиной аутизма.

Лично у меня нет проблем с «аутичным взрослым» или «взрослым с аутизмом». Для меня аутизм – это как голубой цвет глаз. Я одновременно и «голубоглазый» и «человек с голубыми глазами»   



Кто-то может запротестовать: «Но аутизм – это серьезно, не то что цвет глаз!»



Хорошо, но это не объясняет мне, какая лингвистическая конструкция более пригодна для использования. Так и общество глухих не смогло прийти к компромиссу. Некоторые из них предпочитают, чтобы их называли «людьми с глухотой». Там даже ведутся споры на счет излечимости и неизлечимсоти. Кто-то утверждает, что глухота – это только одна черта, которая в некоторых случаях может быть преодолена, в то время как в других случаях это, в общем-то, часть их личности. В обществе глухих то, как ты себя называешь, зависит от твоей позиции по отношению к лечению проблем со слухом.



Давайте просто остановимся на том, что каждый может называть себя, как хочет, до тех пор пока это название достаточно ясно и правдиво.



Лексические дебаты превзойдены пустым словопрением, столь важным для многих адвокатов, активистов, врачей и исследователей. Должны ли мы использовать термин «аутизм» для описания всех диагностированных заболеванием аутичного спектра? Некоторые семьи детей с серьезными нарушениями настаивают, что термины «аутизм» и «аутичный» должны быть применены только по отношению к классическому аутизму. Я понимаю эту точку зрения и сочувствую семьям, которые полагают, что их нужды преуменьшаются из-за того, что к этому термину относят и тех, которые, как и я, способны жить независимо.



Еще больше осложняет дело то, что некоторым активистам не нравятся фразы наподобие «умственно неполноценный» или «низкофункционированный». Существует целая академическая дисциплина, известная как «Disability Studies» наравне с «Rhetoric of Disability». Эти споры занимают многие тома.



Я пришел к пониманию, что какой бы термин я не использовал, кто-либо все равно будет обижен. Если честно, я делаю попытку уменьшить возможность конфликтов, раскрываясь и признавая, без колебаний, что у родителей людей с классическим аутизмом свои собственные особые заботы. Я не преследую цели обидеть кого-либо, используя термин «аутизм» в качестве сокращения ко всему спектру.
 

0 коммент.:

Отправить комментарий