Если хотите помочь:

Play Freerice and feed the hungry

пятница, 29 июля 2011 г.

Аутизм и взаимоотношения. 1.1


Аутизм и взаимоотношения

Люди с диагнозом «расстройство аутичного спектра», живут, учатся и работают в той же социальной среде, что и остальные. Люди вокруг нас оказывают на нас влияние, и мы, в свою очередь, оказываем влияние на тех, с кем взаимодействуем. Одни люди с аутизмом более открыты для общения, нежели остальные. Некоторые аутичные люди тяжело справляются с «серьезными» сложностями в социальной сфере, в то время как другие менее восприимчивы к ним. Что можно сказать обо всех людях:

* Мы живем в спектре взаимоотношений
* У каждой разновидности взаимоотношений свои особые потребности и желания
* Терпимость и социальные навыки оказывают свое влияние на взаимоотношения, которые должны быть у нас
* Все отношения развиваются и изменяются, как и мы сами

Людей с аутизмом изображают то необщительными отшельниками, то забывчивыми сталкерами. Действительность сложнее. Некоторые люди довольно общительны, некоторые – нет. Мы не можем знать, хочет или нет иметь друзей человек с аутизмом. Случилось так, что мне комфортнее с небольшим кругом друзей, – лучше всего со своей женой, дома.

Мы не можем притвориться, что знаем, насколько сильно кто-то хочет или не хочет близких эмоциональных и физических взаимоотношений. Однако мы должны обратиться к некоторым проблемам, которые родители признают общими для всех. Вопросы от родителей и аутистов помогли составить структуру этой книги.

Семьи и воспитатели людей с серьезными нарушениями аутичного характера должны все же обдумывать, как аутичный человек будет формировать или поддерживать отношения. Лучшее, что может сделать семья для ребенка, несмотря на характер аутизма, - это найти терапию раннего вмешательства. Я был рожден с тяжелыми физическими травмами и диагнозом «умственно отсталый». Моя мать час за часом занималась со мной физическими упражнениями. Также она постоянно читала мне и разговаривала со мной, хотя ей говорили, что в этом нет совершенно никакого смысла.

Сейчас исследователи знают, что между теми детьми, которые получают раннюю помощь, и теми, с кем начинают заниматься позже, большой разрыв в приобретенных навыках. В частности, в развитии социальных навыков, которые прогрессируют на протяжении всей жизни у тех, кто проходил курс ранней и интенсивной терапии. Однако, хоть и неприятно утверждать такое, некоторые дети могут вообще никогда не приобрести даже минимальных социальных навыков. Мы просто не знаем мыслей и целей некоторых аутичных людей с наиболее серьезными проблемами.

Хоть я и пытаюсь рассмотреть развитие отношений у людей аутичного спектра, некоторые советы могут не подойти каждому аутисту. Некоторые будут развивать отношения с членами семьи и воспитателями или людьми из службы поддержки, в то время как другие влюбятся и заведут свои собственные семьи.

Спектр взаимоотношений представляет собой вереницу людей от тех, с кем мы никогда не познакомимся, до наших любимых. Да, и первые оказывают влияние на нашу жизнь. Многие из нас связаны с актерами, спортсменами, писателями, музыкантами и историческими личностями, взгляды которых мы разделяем. Как я объясню в следующих главах, некоторым людям с РАС необходима помощь в понимании эмоциональной близости и умении отличать знакомых от друзей, а друзей от возможных  любовников.

Самый лучший способ узнать, чего хочет от отношений человек с аутизмом, - это спрашивать и наблюдать. Поступки большинства из нас указывают на то, чего мы хотим или в чем нуждаемся, однако прямой контакт всегда лучше, когда имеешь дело с людьми из аутичного спектра, разговор по душам всегда наиболее вероятный способ добиться понимания.

Если вы являетесь родителем и воображаете, что ваш ребенок относятся к людям и взаимоотношениям так же, как вы, то, возможно, вы ошибаетесь. Подросток он с аутизмом или уже взрослый, его чувства уникальны. Вы можете строить определенные предположения, но кроме этого, чтобы понять человека, вам нужно задавать вопросы. Не каждый «разговор» - это вербальный обмен, особенно когда аутизм влияет на речь или другие языковые навыки. Я настоятельно рекомендую родителям заниматься с психологом по аутизму, чтобы научиться как можно лучше общаться со своим ребенком.

Те из нас, кто способен к самовыражению в различных формах, должны играть роль своих адвокатов в каждодневных отношениях. Большая часть отношений начинается и развивается благодаря неуловимым сигналам, невербальным знакам, которые мы часто не замечаем или интерпретируем неправильно. “Игра слов” в устной или письменной речи во время отношений также сложна для нас. От коллег, намекающих, что начальник не очень доволен, до любимого человека, заявляющего на свидании, что неважно, где вы будете есть, многие вербальные реплики смутны и приводят в замешательство.

0 коммент.:

Отправить комментарий